Данный опус является всего лишь отражением моментных впечатлений рефлексирующего зрителя хентай-аниме. Это некие размышления относительно непростой психологии отношений между рисованными героями, которые выходят за рамки обычного мультфильма и захлестывают наблюдателя, заставляя его переживать увиденное. Это слова, облеченные в письменную форму, относительно своих собственных мыслей и ощущений, возникающих при просмотре хентай. Ведь все мы оцениваем что-то, исходя из самого себя, из своего личного опыта, из своих переживаний, и в других мы находим что-то близкое себе, мы — зеркало чужой души.
Говорят, что хентай можно поделить на две части, которые появляются благодаря разделению той публики, которая его смотрит. Есть подростковый хентай и хентай для взрослой аудитории, последний достаточно примитивен по сюжету и показывает лишь физиологическую сторону любви, он не проблематичен, не наполнен психологизмом и идеями, у него одна цель — доставить удовольствие смотрящему.
Подростковая манга, наоборот, несет в себе идею, в ней полно психологии отношений между полами. Это связано с идеей развития и становления личности, когда у подростка возникают первые любовные чувства, первые неудачи, трудности в понимании окружающего мира взрослых, в который он входит…
Учитывая немалое количество лет, которые существует этот жанр, сложно, все-таки, поделить его аудиторию, которая тоже проходит определенное историческое развитие. Юноши, становясь взрослыми мужами, продолжают изучать и любить ту мангу, которая вошла в их сознание вместе с их становлением. Переходя из одной возрастной группы в другую, они приобретают что-то новое в эротическом аниме (а именно хентай для взрослых), что, возможно, связано со стремлением к релаксации и к отдыху-уходу от внешних проблем в мир, где все просто, где все отношения строятся по одной схеме поступательных движений, где не надо много думать.
Мы, все же, подумаем, так как нам сложно представить хентай и всё аниме без размышлений, идей, отсылок к прошлому и будущему, без чувств и чувственности, без проблем и преодоления, без сложностей и одновременно простоты.
Все здесь происходит через какое-то преодоление, которое, казалось бы, во многом надумано героями. Эти сложности, возникающие на протяжении фильма, можно просто не затрагивать, и, правда, зачем создавать себе лишние хлопоты, когда все можно свести к обычному сексу? Нет, ведь здесь все построено на характере героя, с него начинается весь путь, который нам предстоит проделать. Все, что мы увидим, связано с его неоднозначным прошлым, что вызвало эти ситуации в настоящем и, возможно, разрешиться в будущем.
Проведем некий срез порнографической анимации и воспользуемся двумя аниме. Они не являют собой примеры эротического аниме-фэнтези, это есть настоящий хентай, в котором весь половой акт показан в подробностях (даже микроскопически), и вся сюжетная линия связана с сексуальной тематикой. Это «Stepmother`s sin» и «Nine o`clock woman», отдающие садомазохизмом, может выбор сей примитивен и покажется ценителям просто смешным, но, еще раз повторяю, данное творение есть нечто, не претендующее на истину.
Есть два главных героя — это молодой человек, у которого сложилось увидеть занятия любовью матери и отца, после чего он испытывает неоднозначные чувства к своей приемной матери («Stepmother`s sin») и девушка — телеведущая, которая страдает от отсутствия мужчины, в связи с чем ей часто приходится менять батарейки своего вибратора («Nine o`clock woman») и в ее жизни возникает человек, который, пусть и достаточно специфически, но удовлетворяет ее желания. Кстати, что интересно, и здесь проскальзывает тот гротеск, который присущ всему японскому изобразительному искусству еще с давних времен, гипертрофированная психика и органы как бы являются насмешкой над жизнью обывателя. Не будем более увлекаться подробным описанием сюжета, а совместим происходящее на экране с размышлениями от увиденного. Что же видит зритель?
Зритель в обоих случаях видит то, как достигается цель героев, и какие тернии преодолевают они, дабы приблизиться к желаемому. Может быть, все-таки, это садомазохизм? Ведь страдая, они получают в итоге удовольствие и удовлетворение, временное успокоение и примирение с окружающим миром. Это одновременно и инцест, и изнасилование, и связывание. Но, опять же, не всё так просто, то, что здесь может показаться простым и однозначным, раскрывается отнюдь не односторонне и однобоко.
Многое, если не все, идет из прошлого героев — например, поведение молодого человека по имени Юсуки из «Stepmother`s sin» обусловлено подсмотренными сценами соития в детстве. Когда он взрослеет, то во многом проецирует свои давно вынашиваемые желания на женщину, ставшую ему родной. Он словно программирует сам себя на совершение определенных актов и действий, в своих обычных отношениях с девушками он все усложняет, постоянно ищет чего-то, но все не то. И, наконец, пройдя ряд трудностей, он прильнет к груди желаемой женщины, но сделает из нее нимфомонстра, постоянно желающего секса и в этом желании не останавливающимся ни перед чем. Герой очнется, но будет уже поздно. Все события похожи на нить, раскручивающуюся по спирали, ее витки повторяются, но повторение это происходит по нарастающей: вот страдает герой, вот он удовлетворяет свои желания, вот мучается его приемная мать, вот она уже счастлива от обладания телом приемного сына. Спираль эта раскрутилась настолько, что все уже не вернуть, все желания проходят через боль, дабы стать реальностью, причем такой реальной реальностью, что от нее уже не по себе.
Мики Катсураги из «Nine o`clock woman» ведет обычную жизнь, единственное ее отличие — она знаменитая телеведущая новостей. Ее сексуальная жизнь не приносит ей удовлетворения, а она достаточно и даже чересчур активна в своих желаниях и поэтому пользуется любой возможностью для того, чтобы поласкать себя где-нибудь в гримерке. Она на острие теле- и фотокамер, она в центре внимания, и не замечает одного подсобного рабочего, который давно уже положил на нее глаз. Однажды он застает ее за мастурбацией и начинает этим шантажировать, а так как она личность знаменитая и лишние скандалы ей не нужны, то она соглашается на все его условия. Этот молодой человек, возможно, как и Юсуки, тоже имеет какие-то психологические проблемы, например, комплекс неполноценности или нереализованные амбиции, эти и другие свои скрытые внутренние противоречия он реализовывает в складывающихся отношениях с Мики. В ход идет: связывание, вибраторы: Парень даже записывает ее на телекамеру дабы еще больше ее унизить; многое еще впереди, так как герой попался изобретательный.
Самое интересное, что создается такое впечатление, будто, противясь всему этому «надругательству», Мики испытывает несказанное удовольствие от всего, что с ней проделывают, радуясь каждой новой выдумке своего шантажиста. Она проходит через эти круги страданий, борясь со скрытыми в ней желаниями, которые в итоге, вырываясь наружу, захлестывают и поглощают ее всю без остатка. Он, словно демон, который подвергает ее искушениям, словно безличное существо, посланное ей для испытаний, словно чья-то рука, делающая с ней все, что угодно, словно материализовавшиеся желания всех ее зрителей-мужчин заняться с ней сексом.
Снова мы видим эти страдания, этот психологизм героев, борющихся со своим инстинктами, которые уже здесь, уже рядом, они дотронулись до них, ощутили их и ничего уже нельзя изменить. Клубок размотан, свернуть его можно только, проснувшись в истинном мире, мире свободном от людей, где можно только созерцать, где нет страстей и проблем, где желание не давит на разум, но все мы люди…